О дружественном характере взаимоотношений
О дружественном характере взаимоотношений между буддийской ламаистской церковью в Калмыкии и государственной властью Российской империи свидетельствуют такие факты. Калмыки подобно бурятам до начала XIX столетия не знали стационарных храмов, хотя и приняли буддизм очень рано — в XI-XII веке. Первый каменный ламаистский храм — суме на левом берегу Волги — был выстроен в 1814 году в честь победоносного окончания войны с Наполеоном2 Спаянность буддийской церкви в Калмыкии с жизнью Российской империи иллюстрирует факт освящения в 1898 году одного из хурулов в Малодербетовском улусе в честь святого небесного покровителя последнего российского императора Николая, а впоследствии — и ходатайство перед императором о присвоении имени наследника одному из храмов этого хурула3. Начало ХХ века внесло важное изменение в государственную политику в области церковного строительства. Опубликованный 17 апреля 1905 года манифест провозгласил свободу вероисповеданий, вызвав подлинный бум строительства иноверных и инославных храмов. Интенсивно ведшееся в Бурятии на исходе XIX века строительство буддийских дацанов особенно активизировалось в 1905 1914 годы. В столице империи сооружаются монументальный буддийский храм и великолепная огромная мечеть; знаменателен и выбор места для нее: бывшая Троицкая площадь — главная городская площадь петровского Петербурга, располагавшаяся рядом с Петропавловской крепостью, неподалеку от места незадолго до того сгоревшего Троицкого собора. Особенно впечатляют объемы строительства старообрядческих храмов.
В одной только Москве в предреволюционное десятилетие их было сооружено 15, не считая домовых церквей и моленных. Все это строительство развивалось в начале ХХ века параллельна поддерживаемому государством строительству православных храмов.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.